ПСИХОЛОГИЯ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
Психология дизайна интерьера — установление гармоничных отношений личности и ее пространства, где взаимные влияния выстраиваются по принципу взаиморазвития.
А что известно психологии по поводу дизайна интерьера?
Безусловно есть огромная связь между восприятием пространства, дизайном этого пространства и индивидуальным поведением, настроением и действиями человека.
Проксемика
Изучение взаимодействия и общения людей в пространстве известно как проксемика. Она дает объяснения, почему мы чувствуем себя определенным образом, когда мы входим в комнату или располагаясь как-то в интерьере относительно других людей. Речь идет о дистанции между людьми, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно.
Проксемика в значительной степени связана с характеристиками пространства и интерьера помещения. Например, психологические исследования показали, что, когда стулья в общественных местах расположены слишком близко друг к другу, то это заставляет людей в социальном взаимодействии испытывать повышение уровня тревоги. Повышенный уровень тревоги связан как с уменьшением производительности и продуктивности, так и с ухудшением настроения.
Сенсорные эффекты восприятия
- Обонятельный
- Аудиальный
- Тактильный
- Визуальный
Визуальный
Визуальный опыт, который человек будет иметь при входе в пространство, часто является единственным соображением, которое учитывается им при создании внутренней среды и своего быта. Она включает в себя взаимосвязанные аспекты света и цвета, формы и линии, и может влиять на настроение, внимание и память.
Тактильный
Чувственный аспект также необходимо учитывать при создании дизайн проекта, хотя он не совсем неточно соотнесен с отдельными типами личности и, менее вероятно, что будет обладать однородным влиянием на массы. Тем не менее, индивиды с повышенным нейротизмом или агрессивные тяготеют к мягкой текстуре из-за ее успокаивающего влияния, в то время как усталость или вялость может отойти на второй план при использовании угловых форм и резких линий. Хотя это не может быть идеальным в общественных местах, использование текстур, линий и рисунков, активирующих деятельность на рабочем месте, как и жесткие линии в офисе кухни оживить вялый коллор, производительность человека может быть увеличена.
Аудиальный
То же самое можно сказать и о слухе. Хотя это также не очень однородное влияние (некоторые люди не могут слышать звук тиканья часов, в то время как других это успокаивает), но оно касается значимости ассоциаций в памяти. Сильно влияние его на настроение и возможность создания любой атмосферы в соответствии с выбранным звуком, будь то музыка или иное.
Обонятельный
Наконец, есть запахи. Все чаще дизайнерами-практиками и специалистами-психологами говорится, что, запах действительно может влиять на отношение и показать физические проявления. Свежие сильные запахи хорошо нам знакомые, запах определенных продуктов может физически сделать так, что мы будем молчать словно в «рот воды набрали» или, наоборот, заставит «развязать язык».