Перейти к содержимому

Психология дизайна интерьера

Если обратить внимание на то, что известно психологии по поводу дизайна интерьера, мы можем убедиться в огромной связи между восприятием пространства, дизайном этого пространства и индивидуальным поведением, настроением и действиями человека.

чувство уюта и спокойствия
Обжитый интерьер, теплая гамма - чувство уюта и спокойствия

Проксемика
Изучение взаимодействия и общения людей в пространстве известно как проксемика, которая дает объяснения, почему мы чувствуем себя определенным образом, когда мы входим в комнату или располагаясь как-то в интерьере относительно других людей. Речь идет о дистанции между людьми, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно. Она в значительной степени связана с характеристиками пространства и интерьера помещения. Например, психологические исследования показали, что, когда стулья в общественных местах расположены слишком близко друг к другу, или предметы в комнате расставлены слишком плотно, это заставляет людей в социальном взаимодействии испытывать повышение уровня тревоги и стресса. Повышенный уровень стресса связан как с уменьшением производительности и продуктивности, так и с ухудшением настроения.

Впечатление от пространства комнаты, общественных или иных помещений, зависит в основном от атмосферы, которую они создают для пользователей. Функциональность всегда является ключевой частью конструкции, но, если люди чувствуют себя неудобно в пространстве, его функциональные аспекты проходят просто впустую.
Вот почему для обеспечения успеха внутреннее пространство должно прийти к своему полному гармоничному осуществлению, в дополнение к значению проксемики (которая является лишь одним ключевым элементом для понимания психологии дизайна интерьера), нужно также учесть прочие сенсорные эффекты.

Сенсорные эффекты восприятия: визуальный, тактильный (чувство), аудиальный и обонятельный должны быть приняты во внимание для понимания их значения в том, что дизайн интерьера "несет" на самом деле.

Интерьер - вызов
Интерьер-вызов, самовыражение хозяев.

Визуальный

Визуальный опыт, который человек будет иметь при входе в пространство, часто является единственным соображением, которое учитывается им при создании внутренней среды и своего быта. Она включает в себя взаимосвязанные аспекты света и цвета, формы и линии, и может влиять на настроение, внимание и память.

 

Тактильный

Чувственный аспект также необходимо учитывать при создании дизайн проекта, хотя он не совсем неточно соотнесен с отдельными типами личности и, менее вероятно, что будет обладать однородным влиянием на массы. Тем не менее, индивиды с повышенным нейротизмом или агрессивные тяготеют к мягкой текстуре из-за ее успокаивающего влияния, в то время как усталость или вялость может отойти на второй план при использовании угловых форм и резких линий. Хотя это не может быть идеальным в общественных местах, использование текстур, линий и рисунков, активирующих деятельность на рабочем месте, как и жесткие линии в офисе кухни оживить вялый коллор, производительность человека может быть увеличена.

Аудиальный
То же самое можно сказать и о слухе. Хотя это также не очень однородное влияние (некоторые люди не могут слышать звук тиканья часов, в то время как других это успокаивает), но оно касается значимости ассоциаций в памяти. Сильно влияние его на настроение и возможность создания любой атмосферы в соответствии с выбранным звуком, будь то музыка или иное.

Обонятельный
Наконец, есть запахи. Все чаще дизайнерами-практиками и специалистами-психологами говорится, что, запах действительно может влиять на отношение и показать физические проявления. Свежие сильные запахи хорошо нам знакомые, запах определенных продуктов может физически сделать так, что мы будем молчать словно в "рот воды набрали" или, наоборот, заставит "развязать язык".

Психология дизайна интерьера - установление гармоничных отношений личности и ее пространства, где взаимные влияния выстраиваются по принципу взаиморазвития.

Психологи, работающие во взаимодействии с дизайнерами, постоянно удерживают в фокусе профессионального внимания психологические моменты процесса конструирования интерьера, включая глубинные аспекты. Каждая вещь в интерьере воплощает то психологическое и эмоциональное содержание, которое вкладывается в речевой запрос заказчика к дизайнеру. Интерьер, который реализовывался в результате взаимодействия «личность — психолог — дизайнер» представляет собой адекватное воплощение внутренней структуры личности — «идеальное личностное пространство». Гармоничный интерьер отвечает всем запросам человека, живущего в нем.

Print Friendly, PDF & Email
ЗАКАЗАТЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА